Корабли
Утерянные знания восполняются хаотически. Наглядный пример этому – Суферия.
Здесь водные корабли соседствуют с воздушными, парус с винтом, паровой двигатель с силовой установкой, ядро со снарядом, снаряд с энергетическим оружием Гильдии, деревянная обшивка с металлической… Водные: Любые виды кораблей: от Линейных кораблей 1 класса до Шлюпа и Японской Джонки…
Водные корабли составляют 2/3 от кораблей Старого Мира. Самый распространенный вид транспорта. Надежные воздушные корабли появились сравнительно недавно в виду этого водных кораблей намного больше. Они дешевле.
До сих пор правительства таких стран как Анатоль и Хократ активно поддерживают водные корабли и способствуют их развитию, не собираясь отправлять их на свалку истории. Анатоль, Хократ и другие страны Старого мира продолжают содержать морской флот, постоянно совершенствуя его. За последнее время, не смотря на появление небесных гигантов, военные водные корабли оснащают оружием для борьбы с вражескими воздушными кораблями…
Применяются технологии и материалы, использующиеся в строительстве их «небесных братьев»…
В общем, водные корабли далеки от заката своего века…
Воздушные: В основном воздушные корабли делают из «железного дерева» оно очень легкое и при этом не уступает в прочности настоящему железу и некоторым другим металлам.
1)На летучем камне Древний способ поднимать корабли в воздух
(аналог – см. книги из серии «Воздушные Пираты»)
Парус
Виды те же что и у водных кораблей.
2)На Солнечном Двигателе (аналог – см. мультфильм «Планета Сокровищ») виды те же что и у водных кораблей, плюс дополнительные.
Солнечный Парус, Двигатель
Солнечный парус, помимо того что «двигает» корабль с помощью ветра, еще и накапливает солнечную энергию и передает ее двигателю.
Смотреть ниже (тип №3), все ниже сказанное справедливо тут…неважно из чего сделан корабль, есть ли него паруса…главное, что бы двигатель работал на солнечной энергии. Другое дело корабли массового производства, строящиеся в промышленном масштабе - военные и тому подобные, которые строится по уже проверенным и надежным чертежам и не отступают от канонов.
3)Винтовые и парусные на «Лунном угле» Железные корабли, передвигающиеся с помощью винтов.
Парусные имеют механический двигатель, который приводит в действия "крылья-весла". Это дает дополнительный прирост к скорости (ветер + двигатель, приводящий в движения "весла"). А вообще это не принципиально, главное что двигатель работает на «Лунном угле», корабль может быть как и с парусами так и с винтами одновременно. Для обычных торговых лодок, чаще всего собственного изготовления или сделанных на заказ, нет правил…главное, чтобы летало.... Другое дело корабли массового производства, строящиеся в промышленном масштабе - военные и тому подобные, которые строится по уже проверенным и надежным чертежам и не отступают от канонов.
Виды - от Линкоров до катеров и небольших лодок.
4) Железные корабли, передвигающиеся с помощью двигателей похожих на солнечные, но работающие на «Лунном Угле». Это удачный симбионт технологий второго и третьего типа, встречается только у Проциона (поэтому выделен в отдельный тип). Большинство кораблей совсем лишены винтов, парусов, «весел» и т.д. и работают только на "двигателях – конфорках"…
5) На Силовой Установке Разработка Гильдии…
Несколько сотен установок было даровано Анатоль и Элунаре Гильдией
Корабли гиганты
Виды: Крейсеры и Линкоры – промышленные масштабы, в основном используются для ведения боевых действий (у Анатоль и Гильдии). И + огромное разнообразие всяческих кораблей, страной формы, разных размеров и неподдающихся классификации, у Гильдии.
Гильдия:
6) Корабли–дирижабли (постепенно уходят в «прошлый век» ибо крайне уязвимы (хотя некоторые особо изобретательные умудряются защитить уязвимый «баллон», который и держит корабль в воздухе, броней))
Собственно тут все понятно. Большое разнообразие.
Как и простые корабли "подвешенные к шару", так и самые настоящие дирижабли.
Приводятся в движение в основном с помощью винтов или парусов (ветром)
Корабли «2)» у всех кроме Гильдии, для войны используются во всех странах.
Корабли «3)» встречаются у всех кроме Гильдии. Для ведения боевых действий используются только Валуа и Хократом.
Корабли «4)» только у Проциона
Корабли «5)» только у Гильдии, Анатоль и у Элунары.
Корабли «6)» у всех кроме Гильдии, для войны используются только в Тих-Рам (ну имеется в виду, что эти корабли не входят ни в один военный флот ни одной страны (кроме Тих-Рам))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вооружение основных военных держав: На вооружении у
Анатоль стоит около: 170 воздушных кораблей на силовых установках, 900 кораблей на солнечных парусах, более 1000 водных кораблей (из них 300 пароходо-парусников, 150 пароходов и 100 винтовых парусников с солнечными парусами).
5% от всего военного флота использует паровые пушки, 40% составляют нарезные орудия (из них 68% казнозарядные остальные дульнозарядные), 55% пользуются по старинке гладкоствольными пушками, стреляющими в основном ядрами сферической формой (из них 30% старого образца (примерно как в нашем мире орудия конца 16 - начала 18)) 85% орудий всего флота являются бортовыми, нежели башенными. Цельнометаллических кораблей менее чем 5% от всего флота.
Хократ: 60 броненосцев с гребным винтом и «лунным двигателем» (тип 3), 500 воздушных кораблей на солнечных парусах (тип 2), 700 деревянных парусников с «лунным двигателем» (тип 3), 1200 водных парусников.
20% от всего военного флота используют нарезные пушки (из них 80% дульнозарядные и только 20% заряжаются с казны), 80% используют гладкоствольные пушки (из них 60% старого образца)
30% орудий всего флота - башенные, остальные бортовые.
Процион: 600 воздушных бронированных кораблей 4 типа, больше 1000 деревянных воздушных кораблей 2 типа
70% флота используют нарезные пушки (из них 80% заряжаются с казны), 30 % используют по старинке гладкоствольные орудия (из них 40% старого образца)
40 % орудий военного флота – башенные, 60% бортового размещения.
Валуа: 500 железных кораблей 3 типа, около тысячи деревянных парусников 3 типа.
35% от военного флота используют нарезные пушки (из них 60 дульнозарядные, 40 казнозарядные), 65% используют гладкоствольные (из них 40% старого образца)
60% военного флота – оснащены башенными орудиями.
-----------------------------------------------------------------------------
корабли вы можете посмотреть в Галерее Почему в мире соседствуют водные корабли с воздушными, металлические с деревянными, винтовые с парусными. Все не так просто, в истории Суферии, разные типы кораблей претерпевали спады и подъемы.
Металл или дерево? Сейчас воздушные корабли с солнечными парусам, как и другие деревянные корабли, строятся из железного дерева. Это дерево чрезвычайно твердое и легкое, а также трудно воспламеняемо, но все-таки горит. Металл, который используют для постройки судов, является такими же прочными (а в некоторых случаях более) как железное дерево, весит во много раз больше, но зато не воспламеняется. Таким образом, тут стоит выбор, легкость или же невозгораемость. К тому же некоторые деревянные корабли обшивают металлическими листами именно для того что уменьшить возможность возгорания.
Размеры кораблей начали увеличиваться с появлением у Анатоль и Элуанры кораблей на силовой установке, это вызвано тем, что силовая установка сама по себе отдельное сооружение, летающее устройство размером 100 метров. Позавидовав соседям, другие страны начали увеличивать в масштабах свои корабли, особо не меняя при этом технологию. Таким образом, воздушные корабли превратились в летающие крепости…
Что лучше винт или парус? Вопрос сложный т.к. в воздухе, если взять солнечны парус, парус служит собирателем бесплатной солнечной энергии, который может привести в действие любой двигатель. Но в странах Старого мира залежи лунного угля ничтожны. К тому же добыча и использование угля это затраты. Зачем это нужно, если есть бесплатная солнечная энергия. Конечно, наличие парусов делает корабль более уязвимым и мешает расположению башенной артиллерии. Но тк у солнечной энергии нет антигравитационных свойств, которые есть у лунного угля, речи о винтовых воздушных кораблях быть не может. Надо же как то поддерживать корабль в воздухе. Поэтому такие корабли строго работают на двигателях конфорках, которые поднимают корабль в воздух и передвигают его. Тут опять же стоит выбор – более быстрые, дешевые и легкие корабли на солнечной энергии или же более дорогие, требующие постоянных затрат и топлива, загрязняющие воздух и более медленные винтовые корабли на лунном угле. Процион в своих броненосцах применил промежуточный вариант – оставил эффективные и мощные конфорки, но перешел на лунный уголь. Таким образом, мощность двигателей расходуется только на передвижение корабля, тк при сгорании лунный уголь не только дает энергию двигателю, но создает антигравитационное поле.
Теперь насчет водных кораблей, так как из-за гонки вооружения в небе развитие водных кораблей прекратилось более чем на сто лет, то сейчас оно идет огромными темпами с применением тех же технологий что и в небе. Итогом стали корабли из железного дерева и полностью из металла, пароходы и пароходо-парусники работающие на обычном угле, винтовые и с гребными колесами, простые парусники и паруснки с солнечными парусами, приводящими в действия гребной винт….
Но и в воздухе и в небе встречаются разные нестандартные решения, гибриды и т.п. История флота, ответы на многие вопросы Изначально водный флот в Суферии (в Старом мире) развивался, как и в нашем мире (галеры, каравеллы, галеоны…), затем было изобретено воздухоплавание и
в небо устремились первые дирижабли и воздушные галеоны, были налажены контакты с параллельно развившимися народами Нового Мира.
В Новом Мире для полетов использовали не газ, а «летучие камни», растущие только в Новом мире. Принцип их действия прост – при охлаждение камень набирает высоту, при нагревании он снижается. Если не держать камень нагретым, то он просто унесет корабль высоко в облака.
Проходят сотни лет, в Старом Мире постепенно появились более совершенные парусные корабли, такие как: шлюпы, бриги, фрегаты и линейные корабли. Примерно в это же время
в Новом Мире в Валуа было изобретен паровой двигатель, работающий на «лунном» угле. С помощь него в небо стали подниматься намного более безопасные и совершенные корабли. Некоторые
особенности Лунного угля (при его сжигании возникает антигравитационное поле, вдобавок выделяет огромное количество энергии) и двигателя работающего на нем позволяли поднимать большие суда в воздух без опаски на отказ двигателя и крушение/падения корабля в бездну Нового Мира.
Корабли все так же имели парус и передвигались с помощью силы ветра, двигатель поддерживал судно в воздухе и вдобавок, если мощность позволяла, приводил в действие механические крылья-веслы ( выглядело такое весло примерно как крыло летучей мыши (несколько спиц соединенных между собой парусиной), прикрепленное к бортам корабля, так что когда оно приводилось в действие, крыло начинало «машки» в сторону противоположную движению тем самым «толкая» корабль вперед/назад. Это позволяло кораблям плыть назад, а также делать разворот более быстро, сильно увеличив маневренность).
Но в Старом мире, если водные корабли быстро развивались, то воздушные уступали собратьям из Нового мира. Как-никак, а корабль являлся своеобразным дирижаблем….
Но умы Анатоль в союзе с Проционом, недовольным господством Валуа в небе,
берутся за разработку своих небесных кораблей. И вскоре небеса старого и нового мира «заполняются» величественными и изящными небесными кораблями.
Эти корабли работают на солнечной энергии – солнечные паруса копят энергию и передают ее двигателю, который в свою очередь поднимает в воздух корабль и передвигает его совместно с силой ветра. Начинается гонка технологий. Валуа не могло проигнорировать изобретения Анатоль и Проциона, в свою очередь империя заключает союз с Республикой Хократ и передает ей технологии «лунного (своеобразного парового) двигателя». Хократ осваивает строительство новых воздушных кораблей и в скорее союз двух стран уже имеет огромный общий флот, который способен противостоять Анатоль и Проциону.
Начинается затяжная война между союзами, получившая впоследствии название «Столетней Войны». Сотни и тысячи кораблей выходят с верфей и тут же отправляются на «поле» боя.
После долгих лет войны союз Валуа и Хократа начинает проигрывать. Хократ выходит из союза, прекращая войну.
Валуа начинает проектирование новых кораблей.
На вооружении Валуа появляется бомбовая пушка, снаряды которой разрывают борт судна. Был изобретён новый тип артиллерийского заряда — фугасный снаряд, который легко разрушал и сжигал деревянные корпуса. С этого времени военные корабли Валуа начинают защищать бронёй. Вскоре появились башенные орудия, которые могли вести огонь на обе стороны корабля, что позволило отказаться от большого числа бортовых пушек и заменить их меньшим количеством башенных. Появление на поле боя броненосцев сильно переломило течение войны. Снаряды малокалиберных орудий просто отскакивали от железной обшивки. Вдобавок Валуа изобретает винтовой привод и полностью отказывается от парусов. Появляются корабли, сделанные полностью из железа…
Анатоль и Процион терпят одно поражение за другим. Нуждаясь одновременно в сильном орудии способном без проблем пробивать железную броню вражеских кораблей и в крепкой броне,
Анатоль и Процион в кратчайшие сроки переходят от гладкоствольных пушек к нарезным орудиям (отчасти, основным орудием, конечно, остались гладкоствольные пушки), стреляющих более тяжелыми продолговатыми снарядами, с большею меткостью, бронебойностью и на большие расстояния. Защита пушек тоже увеличивается, но Анатоль и Процион все-таки не переходят от бортовых орудий к башенным.
Начинают строиться воздушные корабли из «железного дерева» - из легкой, очень прочной и трудно воспламеняющейся древесины, привезенной из Элунары. Позже Анатоль одновременно с Валуа изобретают казнозарядные пушки (заряжающиеся с задней стороны)… В это время на «мировую арену» выходит «Гильдия», (тем самым, закончив войну между союзом и Валуа) неизвестно откуда взявшаяся, предположительно, когда-то являвшаяся колонией Анатоль, с которой была потеряна связь.
Гильдия, обладающая невероятными невиданными технологиями, из неоткуда взявшейся армией и целым флотом, сеет хаос в небе Нового мира, нанося поражения одной армаде за другой. Почти ни один корабль не может сравниться с кораблями Гильдии.
Гиганты-корабли, работающие на невиданном двигателе (на силовых установках), обладающие орудиями огромного калибра, работающими на пару - паровые пушки. В
них для метания снаряда используется сила сжатого пара, а не сила подрыва пороха. Также у
Гильдии имелась технология реактивных торпед. К тому же почти
все воздушные корабли того времени не превышали 100 метров однако корабли Гильдии доходили в длине до 500 метров!!! Только самые большие линейные корабли были способны хоть как-то противостоять огневой мощи их кораблей…
В последствии, окончательно «утвердившись», Гильдия дарует «низшим» «силовые установки», чертежи и способы получения некоторых материалов для кораблей сходных с собственными (как выяснилось этот дар был обусловлен тем что Гильдия в короткие сроки перешла на более высокие технологии, устаревшие силовые установки первого поколения и технологию паровых пушек «сбагрила» аборигенам.).
Но этот дар получили только Анатоль и Элунара, что очень осложнило взаимоотношение между странами, особенно между бывшими союзниками – Анатоль и Проционом. Вместе с силовыми установками (
Анатолю было даровано около 200 силовых установок, их запуск в серийное производство невозможен по причине отсутствия технологии производства. Изучение её устройства учёными и конструкторами Анатоля не дало результатов - слишком велико научно-техническое отставание от Гильдии).
Также Анатоль получил технологию паровых пушек. Началось строительство огромных крейсеров(150-230 метров) и линкоров (230-500) (тех самых которые до сих пор стоят на вооружении Анатоль) по чертежам Гильдии.
Столь большой размер обусловлен, конечно, большим размером силовых установок и вдобавок тем, что корабли несут с собой малые воздушные парусные корабли (такие как шлюпы и бриги), десант, боевые орудия, пехоту и т.д.,
по сути это огромные бронированные, сильно вооруженные транспортники. Из-за того, что силовые установки имеют огромный размер (около ста метров) Анатоль распределяет по одной установке на гиганта, редко две, это приводит к тому, что корабли превращаются в медленных и неповоротливых монстров.
Палубные орудия на таких кораблях инженеры Анатоль наконец-то заключили в башни. Почти совсем избавившись от бортовых орудий, перейдя для кораблей этой серии к башенным. (Но корабли на Солнечном двигателе так и не перешли от бортового вооружения к башенному, сохранив свой первоначальный вид…). Процион озабоченный превосходящей мощью Гильдии и Анатоль вновь начинает разработки, результатом которых являются бронированные корабли, не имеющие парусов, работающие на двигателях «конфорках» (схожих с тем, который поднимает в воздух корабли с солнечными парусами, только тут вместо солнечной энергии используется лунный уголь.). Так на вооружении Проциона появляются железные монстры, закованные в непробиваемую броню, превосходящую в крепости и железное дерево и металл, который использует Валуа, и с крупнокалиберными (это легко сказано) а точнее с огромными орудиям. Вершиной Проционского кораблестроения являются -
«дредноуты» довольно огромные корабли размером 90- 120 метров, уступающие в размерах кораблям на силовой установке, но при этом имеющие более сильную броню, огромные пушки и невероятную огневую мощь. Также гордостью Проциона являются
«небесные разрушители», которых было построено всего 3 штуки, эти огромные крейсерские корабли обладают сильной броней (не такой как Дредноуты), сильным вооружением, а главное высокой скоростью и маневренностью,
также на этих кораблях впервые были использованы пушки, стреляющие унитарным снарядом (снарядом с гильзой… см. ниже)
Излюбленный прием таких кораблей против кораблей на силовых установках – таран бронированным носом в борт. Это приводит к сильным повреждениям корабля противника, а иногда, если удается пробить броню до силовой установки, то и к уничтожению.
Эстафету подхватила Валуа, итогом явились огромные линкорны 100 - 150 метров имеющие схожую боевую мощь с дредноутами Проциона. Также появились гигантские линейные корабли «С» ранга на солнечных парусах и конечно из железного дерева. Длина таких кораблей 120 – 200 метров. Превосходящие своих обычных собратьев 1 ранга в размере примерно в 2 раза (130-ти пушечные (50 – 80 метров) линейные корабли 1 ранга в два раза меньше кораблей «С» ранга) и ненамного уступающие в размерам крейсерам на силовых установках....
В противовес реактивным торпедам Анатоль, Процион изобретает воздушные торпеды, работающие на тех же «конфорках» что и корабли, такие торпеды ,благодаря сложному устройству, разным датчикам и механизмам, самоуправляемы -
способны самостоятельно ненамного менять курс, отклоняясь от линейной траектории в сторону цели. Процион оснащает этими торпедами большинство своих кораблей, как и броненосцы.
Также Проциону принадлежит технология скорострельных пушек - новая пушка могла дать в минуту 10-12 выстрелов – в пять раз больше чем старые пушки того же калибра. Столь высокий результат достигался в первую очередь применением металлической гильзы и быстро открывавшихся и закрывавшихся затворов. Такой снаряд с помощью гильзы совместили с зарядом и назвали унитарным.
Он стал похож на огромный оружейный патрон. Такие орудия в данный момент только начинают осваиваться и особо не распространены…
Но гигантизм довольно быстро проходит, все понимают, что корабли-гиганты трудны в эксплуатации, дороги, не удобны, да и куча других минусов…гиганты оказались, не настолько эффективны, насколько хотелось бы…
«Небесная лихорадка» идет на спад в странах Старого мира. За это время, на более чем сотню лет развитие водного флота приостановилось. Тут, поняв свою ошибку, правительство таких стран как Анатоль и Хократ начинает строительство нового водного флота. Было разработано два варианта улучшенных парусников – первый
пароходо-парусники. Это были парусники, оснащённе паровой машиной и гребными колёсами. С распространением паровых судов, водные корабли начали претерпевать заметные изменения. Вскоре стали уже широко применятся так называемые пароходо-парусники, вариант классического парусника, оснащённый паровой машиной и гребными колёсами.
Наличие колёс по бортам корабля мешало размещению артиллерии и потому дальнейшая эволюция класса ненадолго приостановилось, но тут у воздушных кораблей Валуа был позаимствован винтовой привода, позволившего избавиться от громоздких и неэффективных колёс. При плавании под парусами дымовые трубы убирались (телескопически складывались или опускались на бок), чтобы не мешать парусам. Гребной винт, чтобы не создавать дополнительного сопротивления, убирался в нишу внутри корпуса или разобщался с валом и свободно вращался.
Тут поднялся вопрос о беззащитности водных кораблей перед воздушными. Появились несколько новых типов пушек и были разработаны новый тип воздушных торпед – ракетных. Такие торпеды располагались на палубе кораблей в специальных устройствах. Принцип их действия был довольно необычен. При сражении с воздушными целями, устройство с помощью сложных механизмов и датчиков «наводили» на определенный курс, а точнее задавали примерные координаты цели. Устройство выстреливало торпеду под углом от 60 до 90 градусов в воздух. Торпеда просто летела вверх, летя далеко не в цель, а просто в воздух под определенным углом. Достигнув наивысшей точки полета (заданной заранее) (конечно при полете, торпеда отклонялась от первоначального угла) в торпеде срабатывал механизм и она меняла курс вниз в сторону цели, таким образом, торпеда запускалась снизу, а поражала цель сверху…
Это оружие получил большое распространение на военных водных кораблях, а также неожиданно и у воздушных. Особенно эту технологию полюбили в Валуа (т.к технологию торпед Проциона заполучить Валуа не удалось), в стандартное вооружение их воздушных линкоров входит десяток таких торпедных шахт (аппаратов) расположенных на палубе.
В последние годы активно строятся цельнометаллические водные броненосцы на паровом двигателе. Но также было начато производство водных кораблей построенных по другой технологии – корабли такие оснащены солнечными парусами и двигателем, работающим на солнечной энергии и приводящим в действие гребной винт. Такой тип кораблей был признан способным заменить пароходы-парусники и составить конкуренцию броненосцам. Мода на цельнометаллические корабли распространилась и на небо. ...